Новости

Традиции и обычаи простых французов...часть 2-я

Главная и жизненно важная для них забота французов – быть настоящими французами. Они полностью убеждены в собственном превосходстве, как общественном, так и индивидуальном над всеми остальными людьми мира. В этом-то и заключается их знаменитый шарм, что они нас, то есть всех остальных, не презирают, а жалеют: ведь мы, увы, не французы. Понятие La force ("сила, власть, держава") лежит в основе всего, что французы делали и делают – не важно, хорошо или плохо, – в течение, как минимум, последнего тысячелетия. La force – суть всей их жизни. Это понятие тесно связано с другими, не менее великими понятиями: La gloire ("слава") и La patrie ("родина"). Заметим, эти существительные - женского рода, и это свидетельствует об огромной энергетической мощи данной нации.
Французов привлекает живое движение жизни, ее блеск и красота. С виду французы часто холодны, аккуратны и щеголеваты, однако под внешним лоском скрываются горячий характер, и порой французам свойственны довольно дикие, можно сказать, брутальные порывы. Врзможно, другие народы были бы неприятно поражены или даже возмущены таким своеобразным государственным символом, как обнаженная дева Марианна, нагота которой лишь слегка прикрыта тонкой тканью вуали. (В частности, этот символ был на старых французских деньгах - франках и на многих почтовых марках.) Марианна скачет нагишом по баррикадам с мушкетом в руках, а у французов ее образ вызывает слезы истинного патриотического умиления. И хотя главным национальным символом Франции можно считать также задиристого гальского петуха – птицу, производящую много шума, готовую драться всегда и со всеми, и не откладывающую яиц, – французы все же никогда не забывают, что их родина носит женское имя: La France. Французы общительны, их нелегко чем-то смутить, и они просто созданы для всякого рода торжеств и банкетов, свадеб и фестивалей, праздников, отдыха – которые превращаются в настоящие спектакли. Францазы м француженки с наслаждением лицедействуют, пребывая в полном восторге от своих ролей и костюмов. Дома им порой тесно, они чувствуют себя, заключенными в мрачную темницу. Зато французы удивительно органичны, хорошо смотрятся и чувствуют себя в офисе, ресторане, аэропорту (в самом деле, кто, кроме француза, может хорошо смотреться в вестибюле аэропорта им. Шарля Де Голля?), в оперном театре и на бульваре, на отдыхе и на работе, в туре по Франции или в турах по другим странам. Возможно, их поведение порой выглядит вызывающим, но лицедеи они всегда отменные.
Французы полагают, что они - единственная по-настоящему цивилизованная нация в мире и искренне уверены, что их миссия – вести и направлять другие народы, освещая им путь ореолом французской богоизбранности.
Во многих, как жизненно важных, так и второстепенных вопросах они, по их мнению, эксперты, а всего остального, в чем они себя экспертами не чувствуют, просто не существует для них. Французы видят La gloire для себя даже в том, что остальным кажется явным поражением. Поскольку Франция, по их мнению, выиграла практически все войны, в которых когда-либо участвовала, то французы уверены: их La patrie не может быть побежденной. Чему они никак не перестают удивляться, призжая в туры на Британские острова: зачем эти тупые англичане назвали лондонский вокзал Ватерлоо – неужели в честь той самой битвы, которую французы им когда-то проиграли?

Нет комментариев

Добавить комментарий