Пожалуй, метро стало основным транспортом, на котором всем приходиться передвигаться по Парижу. Если в Петербурге и Москве метро - это памятник истории и архитектуры, то в Париже - это именно общественный транспорт: настолько всё там продумано для удобства людей, но красоты и эстетики очень мало - станции похожи, как близнецы, рекламы не так уж много, но кроме нее на кафельных стенах и нет ничего. Вобщем, смотрите сами.
Вход в метро
Перед турникетами стоит несколько автоматов по продаже билетов, либо можно купить билет у кассира (кое-где есть только автоматы, а на месте кассира - инфопункт). Тут же сразу можно попросить и бесплатную карту метро.
Один билетик стоит 1,70 евро, купив пару раз по одному билетику мы решили купить-таки на двоих карне - набор из 10 билетов сразу (стоит 12 евро - экономия!)
Такой билетик действует не только в метро, но и в наземном транспорте и даже на фуникулере на Монмартре.
Схема с названиями станций и номером линии указывает куда идти, везде указатели - если внимательно смотреть на них, заблудиться или уйти куда-то не туда просто нереально.
Эскалаторов немного и они в основном для подъема - метро тут залегает совсем неглубоко, поэтому для спуска в основном лестницы (с чемоданом конечно не очень удобно)
Коридоры-коридоры со всякими проводами и кабелями на потолке и внезапно выходишь на платформу. Вся эта сеть одинаковых коридоров напоминает лабиринт. Хотя в лабиринтах всё-таки не бывает указателей)
Платформы, в отличие, например от питерского метро, расположены по краям, а пути по центру. Правда есть и такие станции, где в центре платформа, но их можно сосчитать по пальцам.
На станциях висит такое табло, показывает сколько времени осталось до прибытия поезда (в России, как вы помните, наоборот - сколько времени прошло с его отправления со станции)
Об инфографике в метро. Sortie = выход, тут же указатель на переход к другим линиям метро и линиям RER (электричкам).
В поездах постарше двери приходится открывать вручную - нажав кнопку или повернув рычажок. Такие кнопки/рычажки есть и с внешней стороны тоже.
Под потолком схема, станция, на которую приезжаем, "мигает", остальные по пути следования, просто горят. (На старых поездах схема не такая интерактивная - там уже без всяких горящих кружочков, просто всё напечатано)
Объявляют кстати название станции два раза - секунд за 10-15 до прибытия, и непосредственно на самой станции. А потом никаких "осторожно, двери закрываются", просто загорается красная лампочка над входом и включается резкий звуковой сигнал.
Тоннели. Внутри всё (реально всё) изрисовано граффити. Впечатляет конечно, в России ведь всё чистенько.
Есть линии, где следующую станцию видно через такой тоннель, так они близко друг к другу.
Много линий с открытыми участками на таких эстакадах. Если приглядеться, в составе всего пять вагонов.
В самом метро грязно и кое-где на стенах можно заметить настоящую плесень
Приехали! На выход! Двери открываются только изнутри
Вот так выходишь из метро, поднялся по эскалатору и ты уже на улице.
Нет комментариев
Добавить комментарий